Домашний мастер.
Домашний мастерСделай домашней страницей!

Разделы
Главная
Полезные статьи
Балконы и лоджии
Библиотека
Внутренние конструкции
Выставки
Гороскоп
Двери и перегородки
Дизайнеры
Дом
Журналы
Забор и ворота
Инструменты
Интерьер
Кровля
Кухня
Ландшафт
Лестница
Мебель
Новости
Обустрой быт
Окна
Отделочные материалы
Печи и камины
Подвал и фундамент
Пол
Потолок
Растения
Ремонт
Санузел и канализация
Сделай сам
Статьи безопасности
Статьи изоляции
Статьи кондиционирования и вентиляции
Стены
Строительные материалы
Сундучок
Техника
Царство света

Открытки
Сонник
Новый год 2011

ШОППИНГ
Советуем посетить!
Реклама в интернет

Реклама

  

Различая фальшивое и настоящее


Тема: Дизайнеры
"Когда мы молоды, мы отличаем только новое от старого. Взрослея, мы начинает различать фальшивое и настоящее".
Сотзу Янаги

Мебельные дизайнеры - это особая категория людей. Хотя их гонорары порой исчисляются сотнями тысяч долларов, широкой публике они никогда не известны, как, например, живописцы. Однако в узких кругах они хорошо известны. На что же похожа работа мебельного дизайнера? Для примера оптимально подходит Джон Рид Фокс, знаменитый американский дизайнер, имя которого вот уже больше 20 лет служит синонимом таланта и качества.

Джон - дизайнер и производитель мебели, но это в узком смысле, в широком он также полагает себя учителем и философом. Фокс выполняет частные заказы самых состоятельных людей мира вот уже 20 лет. Летом он также ведет специальные курсы для будущих специалистов, сертификат этих курсов котируется очень высоко. Для него увлечение мебельным дизайном начиналось как хобби, но уже скоро он понял, что создавать мебель - это и есть его признание. С тех пор Фокс ни разу не разочаровался в своем выборе.

"Моя карьера началась очень стандартно", - говорит он, - "поначалу я изготовлял довольно обычные кухни и кабинеты, но однажды, в середине 70-х, я оказался на выставке в Балтиморе, и тогда понял, что мебель может быть гораздо большим, чем просто профессией - это настоящее искусство, по выразительности ничем не уступающее поэзии, нужно только уметь его понимать. Конечно, это справедливо только для ограниченного числа серьезных мастеров, и если ты хочешь оказаться в их числе, надо полностью сосредоточиться на штучных заказах, тиражированная вещь уже не может быть произведением искусства".

Вернувшись домой после той выставки, Фокс решил, что уже не сможет вернуться к обыденной работе. Однако чтобы стать эксклюзивным дизайнером, недостаточно простого намерения. Нужна практика, клиенты, возможности - вся эта неизбежная проза жизни. Поначалу ему пришлось очень непросто - доходы сразу упали, и на грядущий успех ничего не указывало. Но на то и Америка, чтобы мечты хоть изредка, да сбывались. Работа Фокса стали постепенно появляться в галереях и на выставках, мало-помалу у него появились свои покупатели, которые со временем стали постоянными клиентами.

"Первоначально я работал через большие мебельные ярмарки, такие, как в том же Балтиморе или Филадельфии. Там брали гораздо меньший процент, нежели в галереях", - рассказывает художник.

Фокс считает, что и в мебельном дизайне может быть уместна философия протеста. Не в том смысле, что он пытается спорить с установленными традициями и нормами, просто он считает, что выбрал свой собственный путь.

Когда его просят определить свое творчество, он обычно говорит: "Я создаю современную мебель под сильным влиянием того, что в Соединенных Штатах обычно называют "японским искусством". В частности, я использую японские инструменты, в том числе и древние. Но важен весь процесс создания: от разработки отдельных частей до сборки, во всем должна чувствоваться рука мастера, изготовившего предмет".

Японские инструменты, которыми он пользуется, зачастую существуют в единственном экземпляре, и в этом факте тоже можно увидеть причину уникальности стиля Фокса.

"Большинство своих инструментов я собрал в конце 70-х, и с тех пор они служат мне верой и правдой. Японская философия очень глубока и находит свое применение везде. Перед тем, как начать читать свой летний курс, или готовясь к очередному конкурсу работ, где меня позвали в жюри, я всегда перечитываю книжку "Неизвестный ремесленник", написанную Сотзу Янаги. Там, в частности говориться: "Когда мы молоды, мы отличаем только новое от старого. Взрослея, мы начинает различать фальшивое и настоящее".

Мастерская Фокса находиться в двух шагах от его дома в Эктоне, Мериленд. На первый взгляд это обычная мастерская из тех, что можно увидеть в пристройке к любому маленькому мебельному магазину в Америке: ленточная пила, 20-дюймовый станок Мак Лин, фуганок Ятс-Американ, пресс и тиски. Оборудование Фокса столько стандартно в первую очередь потому, что большую часть работы он все равно выполняет вручную. "У меня стоят все обычные машины, как в самой обычной мебельной мастерской. Но зона, где находятся машины, отгорожена от прочей площади скамьей, за ней-то и начинается настоящее творчество".

"В использовании старых, традиционных инструментов я нахожу особое удовольствие", - продолжает Фокс, - "Как вы можете заметить, у меня в мастерской нет ни шума, ни пыли, всего того, что принесли современные машины. Мне хочется думать, что так же работали старые японские мастера. В тишине и покое я разрабатываю модели и только в такой обстановке у меня рождаются действительно оригинальные идеи. Работа над материалом в такие моменты напоминает мне древний магический танец. Чтобы вступить с деревом в доверительные отношения, нужно провести с ним много времени, иначе все бесполезно, это будет не штучная работа, а халтура".

Не менее важной для себя Фокс считает и работу преподавателем.

"На своих занятиях главное, чему я хочу научить слушателей - это научиться распознать свой "голос", найти свой почерк, подчас это непросто даже для талантливых людей. Помните, что писал Янаги? Повторять чужую работу можно сколько угодно, но найти свой собственный стиль - это действительно достижение. Иногда я вижу чью-нибудь работу, и думаю: это мог сделать кто угодно. Я знаю, что, глядя на мои работы, так никто не скажет".

Относительно материалов, с которыми он предпочитает работать, Фокс высказался так:
"Прежде всего, я использую только цельные куски древесины. В этом есть своя логика, и это сильно отличается от работы с отдельными фрагментами.

Из деревьев он, прежде всего, использует древесину вишни и орешника, иногда клена.
"Я предпочитаю американские деревья, и это вполне сознательно. Думаю, художник должен работать с материалами, которые выросли рядом с ним. Вишня и орешник идут прежде всего на оформление кабинетов, это прописная истина. Огромные деревья я не использую - их древесина слишком груба и не подходит для моих целей.

Фокс сказал также, что любит работать с белой дубовой древесиной, а также кедровой, но этот материал не особо популярен среди его клиентуры.

"Мебель способна создавать совершенно особую атмосферу, и мне кажется, многие это недооценивают. Когда вы заходите в комнату, обставленную мебелью, выполненной талантливым дизайнером, вы погружаетесь в другую атмосферу. Она может настроить вас на рабочий ряд, на релаксацию, создать романтическую обстановку. Большую часть своей жизни человек проводит среди мебели, так что я удивляюсь, когда ей придают какое-то значение, кроме первостепенного".

Джон Рид Фокс вполне доволен сложившимся кругом клиентов и не ищет дополнительной известности, так, он даже отказался фотографироваться. Однако его работы все-таки можно приобрести: они выставляются на самых престижных ежегодных ярмарках мебели, которые проходят в Америке.

www.interior.com.ua
0

Оценить эту статью:          
Окна в деревянном доме
Материалы для фантазера
Шторы для спальни
Сам себе дизайнер? Творчество в интерьере
Отопление деревянного дома

 
Бегун

Реклама

Опрос
Список опросов


Copyright © 2004-2008 Домашний мастер, Связаться с нами.
Рекламное агентство AdShop.ru, размещение рекламы
Хостинг, дизайн, разработка сайта
Экспорт новостей RSS 2.0






Rambler Top